Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Но по мне, так буйный пьяница Сталин в изображении Солонина, фигура более импозантная, чем Сталин-идиот в изображении Исаева. А вообще, разночтений между Суворовым и Солониным намного больше, чем между Солониным и Исаевым, если вы внимательно и вдумчиво читали книги обоих. Да их почти и нет, разве только в стиле. Что у Исаева наши летчики летали на «гробах», собранных кривыми ручонками «фабзайчат», что у Солонина. Что у Исаева наши — «взлет- посадка», что у Солонина.
Вот даже Солонин записал для ютуба ролик про Ме-109. Про то, какой это был не совсем приличный истребитель. Называется ролик «Мессершмитт Bf-109. Недостатки, которые так и не были устранены» — https://youtu.be/9z1X9zPl2zU. Советую к просмотру, хоть Солонин и иностранный агент ныне, но — советую. Это наглядная картина, как отрабатывает «барышня» гонорар за танец. Вы не думайте, что Солонин расхваливал детище Вилли, нет, всё — как в названии. Даже больше — дрянь самолёт. Реально — дрянь. В другой главе мы подробнее об этом истребителе, пока только некоторые моменты: обзор из кабины — ни к черту, кабина — теснейшая, неудобная, взлет-посадка — аварийно-потенциальные, маневренность черепашья, а на больших скоростях самолёт плохо управляем и маневренность совсем исчезает почти. Хорош в пикировании, в пикировании ему не было равных, но при выходе из пикирования он проседал (зажмурьте глаза!) больше, чем на 900 метров, почти на километр. А реальные воздушные бои в той войне происходили на высотах 1–2 км (это и понятно — высота работы бомбардировщиков и штурмовиков), сам Солонин говорит, что такой выход из пикирования почти полностью исключал использование Ме-109 для ведения воздушного боя с нашими истребителями, «мессеров» даже сбивать не было бы нужды, они сами бы поразбивались. И заключение Солонина: самолет плох, но победы хартманнов — реальность. Вот что значит — подготовка…
Знаете, я свои слова о том, что такие, как Хартманн и Липферт клеветали на наших дедов, приписывая себе дикие счета побед, даже назад хочу взять. От этих двух «асов» требовали, чтобы они рассказали о своих подвигах и своем превосходстве над русскими, и о превосходстве немецкой техники над советской, само собой, но «асам» приходилось реально видеть и советских летчиков и советские самолеты в бою, они реально знали, что их бросили на убой нашим, любви к своему командованию и к фюреру они испытывали мало. Не верите? Вот на это фото поглядите:
Обратили внимание на счастливые, сияющие от счастья лица свеженагражденых защитников Третьего Рейх? А на дату, когда сделано фото обратили внимание? Вот то-то. Плевать «асам» было на рейх с высоты полета Ме-109.
Вообще, Липферт написал, что у него почти не было шансов выжить, ему многие предрекали скорую гибель. И он оставил товарищам по эскадрилье 200 марок, чтобы им было на что купить выпивки и отпраздновать гибель своего товарища по оружию. И вот однажды, когда Липферт вернулся после того, как он разбил свой самолет, а все подумали, что он погиб, он обнаружил, что его комрады деньги пропили. Уже выпили за упокой души раба божьего Гельмута.
Представляете, какие порядки у них были в авиации?! Это не наши 100 грамм за боевой вылет, это — захотел нажраться, так купи шнапса и все дела. Сколько хочешь, столько и купи, на сколько марок у тебя хватит. А на уроки… т. е., на учебу можно не ходить, в боевых частях, как написал Липфер, это мероприятие предпочитали избегать, зато выпивали регулярно до поросячьего состояния.
Еще — хохма. Вы видели в наших фильмах, как принимают пищу наши летчики? Да, нормальная столовая и даже девушки-официантки. Всё по нормам, научно обоснованным. Ну и 100 грамм в столовой, если что. А у немцев к каждому пилоту истребителя прикреплялись два ординарца, которые заботились о его быте и готовили ему еду. У каждого — свой повар. Заценили?
Ну и такая закономерность в описании своих подвигов у Хартманна есть — чем грандиозней подвиг, чем больше русских он сбил в одном бою, тем больше на банкете по этому поводу будет выпито шнапса и шампанского. У вас никаких подозрений это не вызывает?..
* * *
Честное слово, это я не кокетничаю, когда пишу, что часто кажется, когда читаешь и смотришь выступления наших военных историков (да и не только военных), будто это ты спишь и видишь какой-то нелепый, дурацкий сон, вот-вот проснешься и этот морок рассеется. Ну не может такого наяву! Но ведь оно же есть!
Вот еще один… военный историк — Олег Сергеевич Смыслов. Его книга «Накануне 1941 года. Гитлер идёт на Россию» М.: Вече, 2007:
«В 1921 г. Сект заметил: „Будущее — за относительно небольшими мобильными высокопрофессиональными армиями, которые будут действовать значительно эффективнее благодаря авиации“.»
И историк Олег Смыслов приходит в экстаз от прозорливости фон Секта! Йа-йа! Именно так! Германский гений прозорливо угадал и предвидел! Ладно бы, Смыслов в школе учился на двойки и поэтому был не в курсе насчет «небольших» армий через 20 лет после гениального предвидения Секта. Но он еще и в военном училище учился, он бывший офицер!
Я не могу понять даже мотивов этого германофильства. Если это не за отдельную плату, то объясните мне, как можно так наглядно позориться? Неужели всё-таки за плату?
В самом деле, очевидно же, что как раз Сект очень сильно не то предвидел, что произошло всего через 20 лет. Но если Сект рассчитывал, что в будущей войне армии будут небольшими, то как это совмещается с утверждениями историков, что он строил рейхсвер с расчетом развернуть его в будущем в огромную армию? Как это всё в одной и той же голове уживается?!
Ведь очевидно же, что штабная крыса фон Сект никаким выдающимся умом не был, прогноз его ошибочный. Смотрим высший командный состав рейхсвера и видим там поголовно бывших штабистов, ни одного строевого командира, даже «гений танковых войск» Гудериан — штабной. Результат — по итогам польской победоносной кампании начальник Генерального штаба сухопутных войск написал, что вермахт и близко не имеет той пехоты, которая была в 1914 году, что в атаку имеющуюся пехоту поднять проблематично, что пулеметчики боятся вести огонь. А что вы хотели получить, если сам Гальдер никогда ничем не командовал, даже ротой, всю жизнь в штабах околачивался? Что это значит, если у пехотинцев отсутствует атакующий порыв и пулеметчикам страшно вести огонь? Что немецкий солдат представитель расово неполноценной нации, что его трусость генетическая? Нет,