Knigavruke.comРазная литератураБлог «Серп и молот» 2025 - Петр Григорьевич Балаев

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 144 145 146 147 148 149 150 151 152 ... 274
Перейти на страницу:
торт“ капитулируем не перед НАРОДОМ, а перед нашими ПРОТИВНИКАМИ!) А раздолбать этого противника в пух и прах. Вот в чём вопрос. Нам нужно понять, что война за народ — война с противником. А как с ним воевать? Мы уже с ним воюем в основном на историческом и идейно-теоретическом фронте. Нужно просто расширять фронт борьбы с ним, завоёвывать в народе авторитет. Нету никакой волшебной кнопки или рецепта, чтобы народ массово побежал к нам в партию и пошёл под её знамёнами. Нету и не будет. Мы просто должны эффективно поставить нашу борьбу и упорно её вести.»

Всё правильно. Все эти стоны про то, что народ не тот — капитуляция. А понять причины этого невозможно без того, с чего мы с вами начали — без исследований истории революции, как написал мой товарищ — исторический и идейно-политический фронт. Мы уже давно и пишем, и говорим, что даже не средний российский обыватель, даже любой на выбор активист любой левой организации, даже руководители этих организаций, историю русской революции, большевизма не просто плохо знают, что было бы полбеды, а знают в совершенно извращенном виде. И дело не в том, что у них царя свергли либералы, а большевики подобрали власть, которая в грязи валялась, но самое опасное как раз указано в вышеприведенном комментарии — из истории нашей революции куда-то испарилась борьба большевиков за народ, исчезло «завоевать народ на свою сторону», борьба с царизмом осталась, а борьба за народ исчезла. Даже период существования Временного правительства преподносится как правление каких-то недоумков, которые сами привели ситуацию к собственной катастрофе, при этом борьба большевиков за завоевание большинства в Советах осталась даже не на втором плане, а совершенно забыта.

Даже у левых активистов представление о русской революции, о том, почему большевикам удалось победить, сформированы в идиотско-упрощенном виде, мол, у крестьян не было земли, у рабочих заводов, у солдат мира. Большевики выбросили соответствующие лозунги, выражающие чаяния народа и народ пошел за ними. И такой взгляд ведь не в наши дни начал формироваться, не при нынешнем режиме, а еще в 30-е годы прошлого века, еще тогда историография большевизма начала страдать упрощенчеством. А с 60-х годов — вовсю. Это и понятно, если поднять пласт огромной агитационно-пропагандистской работы большевиков дооктябрьского периода, то вдруг окажется, что в этом массиве почти незаметны имена тех, кого ныне называют старой ленинской гвардией. А вот как раз соратники эпигона, как его обозвал Троцкий, Сталина там очень даже заметны.

Да, а вы знали, что «Старая гвардия Ленина» — это название вещавшей на территорию СССР во время ВОВ немецкой радиостанции из ведомства Геббельса? Не знали, кто придумал этот «гвардейский» термин?

Мы и выросли на убеждении, что достаточно только выкрикнуть лозунги, отвечающие чаяниям народа и дело в шляпе. И уже в 90-е было понятно, что отвечало чаяниям народа. Выкрикнули. Народ безмолвствует, как в драме А. С. Пушкина. Еще раз выкрикнули. Народ молчит. Толпы вдохновленных лозунгами не идут вступать в левые партии, всё происходит наоборот, левые партии усыхают, как шагреневая кожа. Дефолт, прямое ограбление народа — никакого всплеска. После небольшого подъема нулевых новый кризис — кожа сохнет дальше. Уже дело дошло до войны с Украиной — от кожи совсем небольшой лоскуток остался.

Поэтому народ не тот. Во-первых, куда-то исчез пролетариат. А у того, что есть, есть и что терять, кроме своих цепей — квартирами да машинами разжились. Зажрались, в общем. В общем, нужно ждать, когда опустеют холодильники, марксистская пропаганда только на пустой желудок заходит. Так ведь?

Да даже у нас в партии много активных ребят, пилят сценарии, делают ролики, статьи пишут, под каждой статьей, в каждом ролике призыв к нам вступать, за дело Ленина-Сталина бороться. А в результате даже донатов почти нет… Я утрирую, конечно, очень сильно, результаты есть, у нас постоянный рост, но он очень небольшой и не оправдывает ожиданий многих наших товарищей. Оказалось, что очень оно даже не очень простое это дело — агитация. Я вам даже больше скажу — это самое сложное из всех дел, которым только человечество занималось. И так просто совпало, что самые выдающиеся большевики-агитаторы стали самыми выдающимися государственными деятелями…

* * *

Мои товарищи знают, какой вопрос у нашей публики, страдающей по СССР, является самым больным. Точнее, вопроса два. 1. Почему Сталин-император вместо себя никакого наследника на царство не оставил. 2. Какие он совершил ошибки, в результате которых СССР развалился.

Но мы знаем кого он на «царство» оставлял. А я знаю, какие он ошибки совершил. Это ирония, конечно, но когда читаешь его «Экономические проблемы социализма в СССР», где он отвечает на вопросы людей, которые вроде бы должны в политэкономии, как рыбы в Байкале, но несут такую дикую дичь, то удивляешься, как товарищ Сталин не умер от инфаркта, получив эти вопросы. Уровень знания марксизма Саниной, Венжером и Ярошенко показывал, что уже приплыли, если даже эти находятся на таком уровне, то остальной советский народ, члены партии в том числе, находятся на уровне почти папуасов. Всё, с ними можно уже было делать что угодно, вести их в любое болото. Да почти все, за редчайшим исключением, члены КПСС и советские люди так и не поняли, что произошло в стране сразу после 19-го съезда КПСС. И до сих пор, уже став гражданами осколков СССР, не понимают. Всё еще ищут причины развала СССР.

Помните, что в последние годы жизни Сталина шла дискуссия по учебнику политэкономии? Это у Сталина и его команды была паника. Они уже чувствовали и спешили как-то ситуацию поправить. Но уже не успевали. Я уверен, они поняли, почему учебник не получился и получиться не мог, но уже было поздно, история им не отпустила для этого времени.

Да, это была ошибка, которую пытался предупредить Михаил Иванович Калинин, он был против обязательного изучения марксизма и истории партии в учебных заведениях. Михаил Иванович советовал марксизм изучать только факультативно. Но я на 100% уверен, что и факультативно — не помогло бы. Отдайте любую науку, самую передовую и модную, в руки училок и преподавателей, и ее сразу будут учить только из-под палки. Гарантированно и без вариантов. Еще вернее, дайте училкам и преподавателям по любой самой интересной науке написать учебник и теперь эту науку 99,99 процентов студентов будут сдавать на экзаменах по шпаргалкам. Есть такая традиция и такие способности у преподавательского сообщества.

В результате сам Иосиф Виссарионович удивлялся

1 ... 144 145 146 147 148 149 150 151 152 ... 274
Перейти на страницу:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Комментариев еще нет. Хотите быть первым?